Главная
Дизайн
Стили дизайна Дизайн в стиле - Ампир

Дизайн в стиле - Ампир

Дизайн в стиле Ампир-Нижний Тагил

Французское слово «empire» переводится на русский язык как «империя». Эпоха ампира уходит корнями в 1804-1814 годы, когда Францией правил легендарный Наполеон Бонапарт.

Именно в стране хрустящих круассанов произошло рождение и развитие стиля, который широко распространен в наши дни. В историческом же прошлом он был предназначен для возвеличивания императорской особы, ценящей роскошь и жаждущей могущества.

Ампир (от фр.empire - империя) – императорский стиль, процветавший во Франции с 1804-1814гг. во времена правления Наполеона Бонапарта, нашёл широкое применение в современном мире.

Сменивший классицизм, стиль ампир возвеличивал императора, который стремился окружить себя роскошью Древних стран: Рима, Греции, Египта. Новый стиль был символом величия, могущества державы, созданной Бонапартом.

Дизайн в стиле Ампир - интерьер императоров

XIX столетие было ознаменовано огромным количеством археологических раскопок в Египте, Месопотамии, Греции, что послужило основой для копирования величайших произведений искусства, в том числе и убранства интерьера.

В отличие от рококо помещения создавали иллюзию большого пространства независимо от реальных размеров комнат и залов. Такой эффект мог достигаться за счет длинного коридора со множеством дверных проёмов, а также обилия зеркал, мостившихся над камином, между окнами, а порой над кроватями, на створках дверей или у пола между ножками мебели. В интерьере комнат царила целостность.

Симметричность, строгость, некоторая громоздкость – основные принципы ампира. Нарочитая простота граничит с торжественностью и в то же время грубостью. Вместо сдержанных тонов классицизма появились яркие цвета: синий, красный, белый(цвета наполеоновского флага), а также золотой, пурпурный и изумрудный. Сочетаются различные материалы и цвета: мрамор и бронза с тканью, золото с тёмно-синим и зелёным оттенками.

Лучшими сортами красного дерева из Англии, которые вытеснили прежние экзотические, покрывали все предметы мебели высшего класса. В России часто вместо красного дерева применялась карельская берёза.


В комнатах буржуазии всё чаще появлялись широкие кресла на одно или два места, шкафы, обеденные столы, популярными стали невысокие столики на одной или трёх ножках (геридоны), а также маленькие столики с ящичками. Мебель была не столь удобной, главной её целью был образ торжественности и величия. Кресла с высокими подлокотниками и ножками в виде лап львов, украшались накладным бронзовым рельефом, деталями в виде карнизов, стелились подушки, обтянутые тканью (шёлком или атласом). Спинка стула иногда выполнялась в виде лиры. Тяжёлые низкие комоды, столы опирались на колонны и статуи, пилястры принимали форму пальмовых ветвей и сфинксов. Ценилась раздвижная мебель. Строгость военной тематики сочеталась с утончённостью, изысканностью Древнего мира.

Кровати в стиле ампир, стоявшие вдоль стены, а не перпендикулярно как в XVII— XVIII вв., ставили на высокий постамент со сплющенными шарами или кубами по углам, заменявшими ножки, и увенчивали балдахином. Вырезанные грифоны, окружавшие кровать, возвеличивали человека над миром. Мебель инкрустировалась золотом, сплавом меди, олова и свинца. Иногда она могла нарочито выглядеть дешевле – мрамор мог оказаться картоном, а яшма фарфором или стеклом, и такой приём подчёркивали. Помещения часто оформлялись не по своему назначению, а в пользу величия и торжественности, например, спальня могла иметь вид военного шатра.

Во времена императора Бонапарта ограничивались небольшим количеством окон, чтобы скрыться от непрошенных зрителей. В комнате могло присутствовать всего одно отверстие, а двери часто маскировались. Стены покрывали африканские пейзажи или долины с руинами. Предметы быта - посуда, шкатулки - украшались уже не узором из цветов, а сельскими или городскими пейзажами. В орнаментах интерьера часто присутствовали изображения летящей Виктории(Победы) с лавровым венком, пчёлы, виноград, обозначавшие изобилие, декор дополняла военная эмблематика (скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы). Бронзе наравне с красным деревом предавали огромное значение в оформлении – это часы, украшенные античными фигурами, подсвечники, детали для мебели и посуды.

Оформление паркетных полов мало подверглось изменениям ушедшей классики, единственное отличие – больший геометризм, упрощение и повторяющийся орнамент. Ценится также использование большего количества пород дерева, это может быть лимон, самшит, красное дерево, палисандр.

Ампир очень быстро распространился не только во Франции, но и в других странах, где его по-своему интерпретировали. Особенно распространился стиль в России, по элегантности, роскоши, отделки он едва ли не превосходит французских умельцев.

Несмотря на то, что стиль ампир просуществовал всего одно десятилетие во время правления Наполеона, сегодня на рынке антикварной мебели ампирная считается лучшей.

Заказать Дизайн Проект в Нижнем Тагиле Вы можете по телефону - 89222135805
Просмотров: 4425
 

Консультация

Консультация

8(922)213-58-05
8(953)603-48-08

Сборка мебели

Тротуарная плитка

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ремонт квартир в, отделка квартир, Нижний Тагил Яндекс.Метрика

8(922)-213-58-05

Copyright © 2003-2016 - Parnas-NT - Нижний Тагил
Создание и дизайн сайта Web-nt.ru